Палеонтологи воссоздали окраску оперенья динозавров

Команда английских и китайских палеонтологов под руководством профессора Майкла Бентона (Michael Benton) из Бристольского университета (University of Bristol), Великобритания, воссоздала окраску одного из древнейших оперенных динозавров, синозавроптерикса (Sinosauropteryx). Оказалось, что ящер щеголял оранжево-белым оперением, которое, вероятно, привлекало внимание партнеров во время брачного сезона. Об открытии рассказывает Guardian по материалам публикации в журнале Nature. Плотоядный синозавроптерикс обитал на северо-востоке Китая около 125 млн лет назад. Этот мелкий ящер (1м в длину и 30 см в высоту) преследовал добычу на двух ногах, используя длинный хвост в качестве балансира. Его тело было покрыто примитивными перьями, похожими больше на длинные волоски.

Ученые, исследовав это оперение под электронным микроскопом, обнаружили в нем следы меланосом – клеток, содержащих меланин. Этот вещество отвечает за черную, серую, оранжевую и коричневую окраску. Профессор Бентон установил, что хвост синозавроптерикса по яркости мог соперничать с павлиньим: его украшали оранжевые и белые кольца, а также могли быть и перья других цветов. «К сожалению, пока мы не можем различить такие цвета, как зеленый или фиолетовый», – говорит профессор.

В 2008 году группа палеонтологов из Йельского университета (Yale University), США, сумела восстановить окраску доисторических перьев, найденных в Бразилии и Дании. Ископаемые перья имеют четко выраженный рисунок из полос, наподобие того, что мы наблюдаем у современных птиц.