21.01.2010, 14:54:24
Астероид глазами художника. Иллюстрация NASA

Земля оказалась способна дистанционно омолаживать астероиды

Ученые установили, что гравитационное поле Земли способно омолаживать астероиды на достаточно больших расстояниях от поверхности. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Массачусетского технологического института.

Целью исследования было объяснение необычных свойств астероидов, орбиты которых проходят вблизи Земли. Дело в том, что анализ спектра отраженного от поверхности астероидов излучения показывает, что значительная часть этих объектов достаточно молода. При этом в главном поясе астероидов, который является основным поставщиком околоземных объектов, подобного количества молодых тел не наблюдается.

Исследователи предположили, что молодость астероидов объясняется воздействием приливных сил со стороны Земли приводит к возникновению на этих объектах своего рода сейсмической активности. Это приводит к изменению свойств поверхности, и астероид "омолаживается".

Эта идея не является новой, однако раньше исследователи полагали, что подобные явления происходят, только если объект проходит на расстоянии 1-2 земных радиусов от нашей планеты. Новые расчеты показывают, что омолаживание происходит на расстояниях до 16 земных радиусов. Открытие было сделано благодаря численному моделированию орбит 75 астероидов за последние 500 тысяч лет.

Совсем недавно ученые выяснили, что столкновение астероидов может приводить к рождению объектов иного класса - комет. Именно так ученые объясняют происхождение P/2010, обнаруженной в январе 2010 года. Согласно новой гипотезе, этот объект появился примерно 250 миллионов лет назад.