Биологи определили возраст белых медведей

Белый медведь. Фото пользователя Ansgar Walk с сайта wikipedia.org

Ученые установили время появления первых белых медведей (Ursus maritimus). Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое изложение приводит Nature News.

В рамках работы ученым удалось выделить фрагменты митохондриальной ДНК из куска челюсти самца медведя, жившего 110-130 тысяч лет назад. Как показало исследование, вид U. maritimus возник не более чем 150 тысяч лет назад (раньше оценки возраста этого вида лежали в пределах от 50 тысяч до одного миллиона лет). Подробнее о том, как по митохондриальной ДНК можно определить возраст вида, можно прочесть тут.

Новые результаты показывают, что белые медведи как вид появились достаточно быстро - всего за 10-30 тысяч лет. Исследователи подчеркивают: до последнего времени ученые сомневались в том, что ДНК можно выделить из таких старых останков. До появления этой работы рекордом считалось получение генетической информации из останков мамонта возрастом около 65 тысяч лет.

Ученые подчеркивают, что обнаружение останков белых медведей является большой удачей. Дело в том, что эти животные проводят большую часть жизни в море на льдинах, поэтому после смерти их тела попадают в воду. Таким образом, обнаружение даже куска челюсти было большой удачей для исследователей.

Подчеркивается, что белые медведи пережили время между ледниковыми периодами 44 тысячи лет назад, когда погода была теплее, чем сейчас, однако смогут ли они пережить современное потепление - непонятно. Так, недавно ученые установили, что из-за потепления за последние 100 лет U. maritimus заметно измельчали.